Вчера была на свидании. Чуть больше года знакомы. Познакомились, как говорится, по работе…Кто знает, что за искра меж нами проскочила. Но в телефоне всегда его фотка. Он на ней улыбается широко так и радостно. В последнее время совсем редко видимся. А тут такая возможность)
К свиданию, не так чтобы прям готовилась. Единственное думала, как бы не забыться и перед выходом из дома руки кремом не намазать. Это дело такое-до автоматизма доведенное, а он страх как не любит все эти химические запахи.
Еду к нему, а сердце бьется часто-часто. И сомнений просто разрывают: как встретит, узнает, обрадуется ли… Все страхи-сомнения порушились едва увидели друг друга. Ооох, какой восторг, сколько радости! А вокруг толпа — неудобно так вот на всеобщее обозрение чувства выставлять. Да и понятно ж, что отношения-то у нас особые, нетипичные-неправильно ведь поймут…
В общем, потом толпа разошлась и остались мы с ним наедине. Полинявший, худой, бурый … Только мордаха все такая же широкая и глаза золотые, ласковые. На задние лапы встал, хвостом виляет, морду тянет к лицу через сетку: дай поцелую, моя радость! Трется как котенок: морда, грудь, бока… Жмурится сладко, только что не мурчит … Потом как будто говорит: смотри-ка чего я задумал! Лапы под сеткой просовывает и копает быстро-быстро! Подкоп, чертенок, сделал. И продолжает копать пока никто не видит. Нормально уже раскопал – лапы почти по локоть проходят. Скоро, говорит, сбегу к тебе, залижу до полусмерти. И глазищами озорными сверкает)
Эх, злой и страшный серый волк, Кузенька, мой сладкий заяц…
С момента той встречи прошло уже 2,5 года. И ничего не изменилось. Он все так же живет в вольерном комплексе «Дом Айболита» национального парка «Самарская Лука», а я нечасто приезжаю его проведать. И в преддверии каждой новой встречи страшно переживаю, что забыл меня, а он каждый раз прыгает как щенок, увидев еще издалека.
Наше знакомство началось с того, что из-за сетки он сердито клацнул на меня зубами — было страшно. Тогда же сотрудники вольерного комплекса советовали держаться от него подальше. «Этот волк очень злой», — предупреждали они. А потом Кузя заболел. Его жрал какой-то подкожный клещ. На боку — обширная проплешина и было видно как он страдает от зуда. Лечить его мы взялись с доброй девочкой Светой. Мы не должны были этого делать, но оказались единственными, кому он доверился. А потом я и Кузя стали дружить.
Конечно, это очень странная дружба. Нас всегда разделяет сетка. Через эту сетку я глажу его пушистые бока и большую серую голову, которую он вжимает в сетку, стремясь стать ближе. Сложно отгадать какие мысли бродят в его голове, но настроение где-то на уровне интуиции всегда понятно. В дурном расположении духа он чуть слышно скулит, сонно жмурит желтые глаза и настороженно прядет ушами, вдруг срываясь в бег по какой-то замкнутой ∞-траектории. Будучи в хорошем настроении или соскучившись он становится похож на большую добродушную собаку: виляет хвостом и совсем по-щенячьи припадает на передние лапы, приглашая поиграть…
В вольерный комплекс Кузя попал из Самарского зоопарка. Говорят туда его принесли охотники. Вероятно, разорили где-то нору и забрали хвостатую малышню. У волков очень специфично устроен родительский инстинкт: при возникновении опасности они оставляют детенышей и уходят. С точки зрения природы важнее сохранить взрослую особь нежели детенышей. Вероятно так вышло и с Кузей. Впрочем, в зоопарке, говорят, у него появилась собственная семья: серая подруга и несколько пометов щенков. Через 6 лет в зоопарке была запущена программа разведения канадского волка — зверя с более эффектной внешностью, а Кузю, как типичного представителя вида Canis lupus решено было отправить во вносьоткрывашийся вольерный комплекс на Самарской Луке. Переезд волка не радовал. Первые месяцы он, в буквальном смысле, рвал и метал. Тогда и появилась у волка репутация главного злодея «Дома Айболита» и прошло немало времени, прежде чем все поверили, что Кузя — один из самых благородных и дружелюбных жителей вольерного комплекса.
На территории «Дома Айболита» у Кузи целый «дом с приусадебным участком». И волк ревностно следит за порядком на отведенной территории. Закрытые двери во время уборки вольера каждый раз вызывают справедливое негодование у серого хищника. В летнюю жару Кузя практикует «влажные уборки»: лапами расплескивая воду из поилки и отдыхая в образовавшейся прохладе. Кажется, у него все хорошо и жизнь налажена…только скучно.
Александр Никитин
16.01.2018 в 10:03В каждом слове звучит искренняя любовь к Кузе!!! Читаешь, и, как-то по-детски улыбаешься, ибо становится тепло на душе от этой дружбы человека и зверя. Я видел, как Кузя тебя встречает. Такое ощущение, что он еще не видя тебя уже знает — ты здесь. А завидев, как щенок начинает вертеться юлой, ушки прижимает, глазки сощуривает, хвостик как электровентилятор вертится, аж язык высовывает 🙂 Такая трогательная встреча получается, просто загляденье! Анжела, до чего же душевный получился рассказ!!!
Елена Голованова
04.11.2018 в 20:43Анжела, прям завидую вашей дружбе. Что-то он почувствовал в тебе и доверился. А редко видитесь — живешь далеко? В общем, очень у вас с Кузей интересная история.
А домашние животные у тебя есть?
Анжела Манылова
09.11.2018 в 13:06Он — в Жигулевске, а я — в Тольятти. Расстояния не очень большие, но часто все равно приезжать не получается( А надо бы, конечно, чаще — он уже довольно возрастной.
Да, у меня кошка Гейша (помесь с невской маскарадной) и сомик- анциструс Тамара.